Мы в социальных сетях

postheadericon Интересные и разнообразные сайты для любителей чтения: от образовательных до эпатажных

Культура.РФ

Куратор проекта - Министерство культуры Российской Федерации:
Портал культурного наследия и традиций России "Культура.РФ" - это мультимедийный фонд достижений культуры Российской Федерации. Архитектура и кино, музыка и живопись,театры и музеи, традиции и нематериальное культурное наследие - мы говорим с пользователем на любую тему из сферы культуры. На портале собрана информация об учреждениях культуры нашей страны, аккумулируются культурные мероприятия столицы и регионов. Здесь легально и совершенно бесплатно можно посмотреть театральные спектакли (в том числе архивные), художественные, анимационные и документальные фильмы, лекции и мастер-классы деятелей культуры и искусства. Мы предоставляем возможность совершить виртуальные прогулки по ведущим музеям страны, изучить туристические гиды и посмотреть экскурсии по городам России. Скачав мобильное приложение "Культура.РФ", вы получите полную информацию об объектах культурного наследия России и сможете спланировать свой маршрут по достопримечательностям нашей страны. Портал поможет провести время интересно и культурно. Здесь можно найти тесты‚ видеоролики‚ тематические подборки, рекомендации экспертов и многое другое.

Горький 18+

От редакции:
О пользе чтения сказаны миллиарды слов, написаны миллионы страниц. "Читать модно", "Читать нужно", "Не будешь читать - вырастешь балбесом и ничего в жизни не добьешься". Даже самые умные, дисциплинированные, интеллигентные мальчики и девочки с детства слышат наставления отвлекающихся от телесериалов бабушек. Но когда люди вырастают, необходимость чтения в жизни перестает быть настолько уж очевидной. Можно много и непрерывно читать и быть несчастным человеком. Можно вообще ничего не читать и вполне состояться в жизни. Получается, все детство нас вводили в заблуждение? Что такое чтение? Просвещение или развлечение? Роскошь? Досуг? Причуда? Эскапизм? Профессиональная необходимость? Зачем читать взрослому человеку сегодня?
У "Горького" есть немало вариантов ответа на этот вопрос. Романтический: чтение позволяет прожить тысячу жизней. Серьезный: чтение позволяет понять другого человека, приблизиться к нему и выстроить диалог (недаром Михаил Леонович Гаспаров называл филологию "наукой понимания"). Вариант, в конце концов, бытовой: да просто это интересно. А так как жизнь и интересы у всех разные, мы постараемся писать о самых разных книгах: потешных и глубоких, заслуженно забытых и всеми зачитанных, книгах, в чтении которых стыдно признаться даже друзьям, и тех, о которых защищают диссертации (тем более со временем первые нередко переходят в категорию вторых).

Журнальный зал 16+

30 сентября 2018 года на сайте проекта "Журнальный зал" появилась информация о том, что работа его остановлена, обновления прекращены. В "Журнальном зале" с 1996 года выставлялись электронные копии толстых литературных журналов, и к настоящему времени на ресурсе была представлена солидная литературно-журнальная база - 26 журналов и еще 13 в виде архивов.
Теперь "Журнальный зал" переехал на новый сайт, выполненный в новом дизайне, у него также появилась мобильная версия.
Новый сайт условно делится на два раздела: журналы (архив журналов, актуальные выпуски и авторы) и новый раздел "Библиотека", в который редакция будет отбирать самые интересные материалы за всю историю существования проекта. "Состав представляемых в библиотеке текстов будет определяться, во-первых, списками произведений, получивших годовые премии тех журналов, в которых публиковались, а также попаданием в финалисты наших основных литературных премий (метки: "выбор редакции", "выбор профессионалов"), и, во-вторых, списком самых читаемых в ЖЗ произведений - по данным счетчиков "Google Analytics" и "Яндекс-метрики"(метка: "выбор читателя"). Открываем библиотеку представлением 25 произведений. Библиотека будет пополняться еженедельно", — отметил куратор "Журнального зала" Сергей Костырко.

Magisteria 16+

От редактора: Стоит нам услышать живую, осмысленную речь знатока своего дела – и мы сразу выделяем его слово в белом шуме информационной эпохи. Богатство языка, эрудиция, глубина смысла – все это заставляет прислушаться, задуматься, а потом снова и снова возвращаться к разговору с тем, кто незаметно стал проводником, наставником, а по-латыни – магистром. Отсюда – Magisteria.
Современный читатель, слушатель, зритель хочет быть независимым в своих суждениях. Требование свободы мысли – это, конечно, не просто культурная установка Нового времени, но ключевое условие для понимания любой темы, любого предмета и, тем более, любого собеседника.
С другой стороны, никто из нас не начинает свой путь с нуля. Всегда есть отправные точки или вершины, опираясь на которые мы получаем способность видеть и шире и дальше. Опытный наставник подскажет что почитать, на что обратить внимание в первую очередь, как не потерять напрасно время, в конце концов.
Мы постарались представить на этом сайте учителей, способных приподнять слушателя над суматохой повседневности, дать новую перспективу, свежий взгляд на, казалось бы, вполне традиционные сюжеты. И, хочется думать, круг этих мастеров будет расти вместе с ростом аудитории наших зрителей и слушателей.

Полка 16+

От создателей: "Полка" - это образовательный проект о самых важных русских книгах. Мы выбрали их с помощью голосования среди нескольких десятков профессионалов в области литературы. О каждой из этих книг мы написали (или ещё напишем) подробную статью. Наши статьи отвечают на вопросы, которые могут возникнуть у читателя, - и, надеемся, помогают лучше понять эти книги и увидеть их по-новому. А еще "Полка" - это списки произведений разных стилей и тематик, ссылки на интересные материалы о литературе и возможность перечитать или прочитать впервые лучшие книги, написанные на русском языке.

Rara Avis 18+

Манифест создателей сайта:
Старушка критика откинула копыта. Статьи, рецензии и обзоры утратили необходимую остроту. Больше нет школ, течений и направлений.
В то время как толстые журналы, пытаясь сохранить лицо, идут по проторенной дороге объемных текстов, интернет-издания и большие газеты изгнали со своих культурных полос оценочность. Те и другие предпочитают либо беззубую классику, либо вату бесконфликтного искусства. Одинаково забывая: мотивация серьезного художника - вызов.
В этих условиях все, кто по инерции называют себя критиками, вынуждены балансировать между потворством публике и стремлением не обидеть автора. "Критиковать" по редакторской указке или уходить в яростное самовыражение, сознательно отодвигая обсуждаемый предмет на второй, а то и третий план.
Такое отсутствие внутрицеховой цензуры одинаково расхолаживает и художников, и их адресатов. Первые заполоняют рынок некачественным продуктом: посредственными книгами, бездарными фильмами и выставками, больше напоминающими дизайн дорогих клозетов. Вторые, утратив притязательность, привычно пережевывают даденое.
Между тем настоящее искусство ярко и протестно в своей основе. Литература, кино, живопись и театр давно существуют в плотном слиянии. Их взаимная трансформация удивительна и прекрасна, но для унылого обывателя резка и неприятна.
Поэтому мы, группа вольных критиков, швыряем свое гортанное "нет" в обрюзгшее лицо общественности. И заявляем: долой комфортное искусство!
Отныне мы, отрицая клановость и соглашательство, берем на себя тяжелый труд по восстановлению справедливости. Наша задача - методично расставлять точки над "i". Называть черное - черным, а белое - белым. И, как в прежние времена, пороть прилюдно.

Лиterraтура 18+

От издателя:
Лиterraтура - электронный литературный журнал, публикующий произведения наиболее ярких представителей современной русской литературы. Миссия Лиterraтуры - открыть эту terra incognita массовому читателю, к сожалению, с ней абсолютно не знакомому.
Лиterraтура - перфекционистское издание. Разговоры на тему обоснованности выбора того или иного произведения или кого-либо из авторов - не актуальны. Помимо общечеловеческих этических принципов, описанных в заповедях любых религий, мы руководствуемся единственным критерием - произведение должно быть талантливо написанным, своего рода, творческим явлением. На наш перфекционистский взгляд, разумеется.
Лиterraтура выходит два раза в месяц. Каждые две недели - свежий номер. Рубрика "Видеоряд" и Новостная лента такой периодичности не подвержены.
Четыре раза в год мы намерены издавать очередной том книжной серии "Библиотека Современной Литературы" - избранного из опубликованной за очередной период прозы и поэзии. Серия будет называться так же, как и журнал - "Лиterraтура". Распространяться очередной том будет по подписчикам - прежде всего, членам Лиterraтурного клуба, стать которым можно зарегистрировавшись на нашем сайте.
Нам можно писать и присылать рукописи. Однако, по сложившейся традиции, никаких рецензий и возможно даже вменяемого ответа вы не получите. Мы публикуем лучших, но каждый из них когда-то был начинающим и стал тем, кто есть только благодаря вере в то, что делает.

Арзамас

О проекте:
Arzamas - это некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию. Мы создаем для вас своеобразный университет, который соберет лучших преподавателей и будет строиться прямо у вас на глазах.
В основе Arzamas лежат курсы, или "гуманитарные сериалы", - каждый на свою тему. Раз в две недели мы будем открывать новую "кафедру": по четвергам на сайте будут появляться новые курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии - о культуре и человеке.
Наши курсы - это сочетание коротких видеолекций, прочитанных учеными, и материалов, подготовленных редакцией: справочных заметок и длинных статей, фотогалерей и фрагментов кинохроники, цитат из забытых книг и интервью со специалистами - всего, что поможет полнее раскрыть тему.
В разделе "Журнал" есть интереснейшая рубрика, посвященная литературе, где размещаются неформатные списки для чтения ("Что советовали друг другу почитать жители Римской империи"), полезные статьи ("Как читать Набокова"  - советы от филолога Александра Долинина) и много другой книжной вкуснятины.

Папмамбук

О проекте:
Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Однако о книгах обычно пишут как о неких могущественных "предметах", воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее "идейное и нравственное содержание"), и есть ребенок, на которого книга "влияет". Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, "без остатка". Что дали – то и "съел". То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется).
Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на "объект".
Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Вот два главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.
Мы не критикуем книги и не "обозреваем" их.
Мы стараемся овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов; почему книги меняют со временем своего адресата; что такое "классика"; и т.д.
 
 
Конкурс Книжный шкаф поколения Next
НЭБ
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам